"Психолого-педагогические условия подготовки учащихся детской музыкальной школы к концертному выступлению". Одним из главных моментов творческой жизни исполнителя является концертная деятельность. Именно благодаря ей мы можем проанализировать и подвести итоги длительной работы музыканта-исполнителя над произведением. Концертная деятельность – это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта-исполнителя, где все взаимосвязано: воспитание музыкального мышления, творческого воображения, слушания, технических навыков, памяти, сосредоточенности в режиме работы над произведением и общей культуры. Конечно, процесс воспитания проходит под воздействием педагога, но, несмотря на это, концертное выступление зависит именно от индивидуальных способностей учащегося. Восприятие сцены, поведение на сцене, самочувствие во время выступления и реакция на зрителя – индивидуальны. Концертное волнение можно рассмотреть как виды эмоциональных состояний, зависящие от личностных особенностей индивидуума и психосоматики. Многие великие музыканты и педагоги считали важной задачей музыканта-исполнителя обретение собственного опыта игры на сцене, а одним из основных критериев артистизма – умение владеть своим состоянием на сцене, способность справляться с собой и переводить все переживания в нужное русло. Однако исследований, посвященных сценическому волнению исполнителей, чрезвычайно невелико. Первым вопрос о сценическом волнении поставил Л. Ауэр, в своей книге «Школа игры на скрипке» он впервые написал о том, что состояние при игре на сцене – это опасное состояние, это проверка нервной системы, что не все учащиеся годятся для выступления на сцене.
Если у Вас не загрузился предварительный просмотр, то воспользуйтесь альтернативной ссылкой просмотра.